За последний год в России появились более 20 моделей автомобилей, ранее не представленных на отечественном рынке. Об этом рассказали автодилеры. Речь идет не только о новых марках и моделях китайских автомобилей, но и о европейских и корейских марках, которые поставляются при помощи параллельного импорта.
В сегменте китайских авто модельный ряд расширился автомобилями FAW B70, Jetta VA3 и VS5, Voyah Free и Voyah Dreamer Hybrid Top, Polestar 2, Zeekr 001, Avatr 11 и многими другими. Что касается параллельного импорта, то речь идет в основном о поставках через Китай. Дилеры везут Mazda CX-4 и Atenza, Toyota Avalon, Volkswagen ID3, Bora, Tayron и Talagon, а также другие модели привычных россиянам марок.
О том, сколько автомобилей завозится в Россию параллельным импортом, Business FM рассказал директор по маркетингу автомобильной группы «Авилон» Андрей Каменский:
— Новые модели продолжают поступать на российский рынок, что является плюсом для потребителя, потому что есть выбор и есть возможность подобрать автомобиль, удовлетворяющий потребностям потребителей. Что касается количества моделей, я считаю, что это внушительное количество, но нужно смотреть, какой модели сколько автомобилей ввезено. «Авилон» по параллельному импорту ввез более тысячи автомобилей в месяц, более половины из них проданы. Мы привезли большое количество моделей, на самом деле мне кажется, что более 20. Я только сейчас вижу то, что по Volkswagen мы ввезли шесть новых моделей, по Kia ввезли Kia Sportage R и Kia KX3, которые уже начинают пользоваться спросом. Плюс ввезли большое количество электрических автомобилей. Например, новинка этого месяца, это Avatr 11 — это очень интересный, красивый электромобиль, который тоже идет «на ура» и пользуется спросом.
— Дорого ли они сейчас стоят по сравнению с ценами стран, откуда везут?
— Они стоят дороже, добавляются растаможка и затраты на доставку, потому что автомобили в основном идут из Китая, а это все-таки несколько тысяч километров пути, поэтому затраты на доставку существенно выше. Что касается автомобилей, ценовой категории, то автомобили доступны и за 2 млн рублей, автомобили есть и за 3 млн рублей, автомобили есть и за 6 млн рублей.
О том, с какими проблемами можно столкнуться при покупке автомобилей, привезенных по параллельному импорту, рассказывает автоэксперт Алексей Кованов:
Алексей Ковановавтоэксперт«С одной стороны, те автомобили, которые сейчас ввозятся, в большинстве своем технически знакомы нашим механикам. Более того, те крупные сети, которые сейчас занялись параллельным импортом в серьезных масштабах, они уверяют, что завезли определенное количество и расходных материалов, и запасных частей. Но надо понимать, что такое определенное количество. То есть явно есть расходники, то есть это фильтры, амортизаторы, детали подвески, но понятно, что широкой номенклатуры не будет, и держать у себя полностью весь ассортимент необходимых запчастей дилер тоже не будет. Кузовные запчасти, скорее всего, даже не привезены, очевидно, что их будут доставлять по запросу. То есть условное лобовое стекло, если оно не подходит от другого Volkswagen, крыло, бампер придется искать, заказывать из Китая оригинал. И вопрос, сколько все это будет стоить? Кроме того, есть еще одна проблема. Те марки, которые присутствуют на российском рынке, тратились на адаптацию. Предлагались пакеты для плохих дорог, то есть доработанная подвеска, ставились аккумуляторы повышенной емкости, были более емкие бачки омывателя. В базовую комплектацию входила защита днища силового агрегата. Более того, в последние годы даже было не принято продавать машины без обогрева сидений. То, что приходит из Китая, лишено всего того, что я перечислил. Соответственно, даже если ты хочешь заполучить обогрев сидений, тебе нужно заплатить, чтобы дилер тебе расшил подушку. Вставил туда этот самый обогрев, его подключил, и это стоит в нынешних реалиях от 30 тысяч до 50 тысяч рублей».
По данным «Автостата», в феврале 2023 года в России реализовали более 56 тысяч новых легковых машин. Это на 43% меньше, чем за тот же месяц прошлого года. Лидером продаж остается отечественная Lada, ее доля превысила 38%. Год назад было вдвое меньше — около 19%. На втором месте китайский бренд Chery. В топ-5 также попали Haval, Geely и Kia.
Источник: BFM.RU