В ходе рабочей поездки в Дальневосточный федеральный округ заместитель руководителя Росавтодора Андрей Самарьянов провёл встречу с губернатором Сахалинской области Валерием Лимаренко, а также проинспектировал работы на федеральных трассах субъекта.
Ключевым вопросом повестки совещания стала реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги» на территории Сахалинской области: развитие как федеральной, так и региональной сети.
В частности, речь шла о ликвидации грунтовых разрывов на трассе А-393 Южно-Сахалинск – Оха, это первоочередная задача дорожников. Напомним, что эта автомобильная дорога была передана в федеральную собственность в 2021 году. На момент передачи асфальтобетонный тип покрытия был на участках протяженностью 632 км, а грунтовые разрывы составляли 202 км.
С 2021 года были отремонтированы и введены в эксплуатацию четыре объекта общей протяженностью 119 км, в том числе ликвидирован 59-километровый грунтовый разрыв. В частности, в ноябре 2022 года был открыт переведенный в асфальтобетон участок с 564-го по 596-й км трассы А-393.
В период 2023‒2025 годов в рамках капитального ремонта планируется ликвидировать оставшиеся 143 км грунтовых разрывов. На участках предусмотрен комплекс работ, подразумевающий доведение параметров плана трассы и продольного профиля до значений, соответствующих категории дороги, устройство водоотвода, в том числе ремонт и монтаж новых водопропускных труб. При устройстве конструктивных слоёв дорожной одежды будет применена технология холодного ресайклинга.
Кроме того, продолжатся работы и по расширению трассы А-393 с целью повышения безопасности и комфорта дорожного движения. В частности, разрабатывается проектная документация по капитальному ремонту участка км 13 – км 32 с переводом из двух полос движения в четыре. Встречные транспортные потоки будут разделены осевым барьерным ограждением. Планируемый срок реализации строительно-монтажных работ ‒ 2024‒2026 годы.
Комплексное приведение в нормативное состояние федеральной трассы Южно-Сахалинск – Оха положительно отразится на возможности межтерриториальной интеграции трех экономических районов Сахалина – Северного, Центрального и Южного, что в свою очередь повысит темпы экономического развития области. Данная дорога соединяет населенные пункты региона по восточному побережью острова Сахалин, проходя через города Южно-Сахалинск, Долинск, Макаров, Поронайск, Смирных, Тымовское, Ноглики и Оха, является важнейшей транспортной артерией.
Также в 2023 году в нормативное состояние будут приведены 18,9 км, из них 14,6 км – региональные трассы и 4,3 км ‒ дороги местного значения и улицы Южно-Сахалинска. Основной объем работ запланирован в Анивском, Невельском, Холмском, Томаринском районах, а также в границах Южно-Сахалинской агломерации.
Одним из крупных проектов можно назвать продолжение капитального ремонта трассы Невельск – Томари – аэропорт Шахтерск. Именно она играет ключевую роль в развитии экономики региона, связывая основные точки центральной части острова.
Кроме того, особое внимание в регионе уделяется и работам на мостах и путепроводах. Так, до 2024 года планируется привести к нормативу девять искусственных сооружений. Например, в этом году начнется строительство нового моста через реку Парусную в Томаринском районе и мостового сооружения через ручей на дороге Невельск – Томари – аэропорт Шахтерск у села Пензенское, капитальный ремонт моста через реку Быструю у села Огоньки и моста через реку Ильинку в Томаринском районе, ремонт мостового перехода через реку Амурская на трассе Невельск – Шебунино у села Лопатино. Продолжится реконструкция моста через реку Целебную в селе Яблочное Холмского района.
Андрей Самарьянов также осмотрел участок км 13 – км 36 трассы А-391 Южно-Сахалинск – Корсаков, по которому сейчас проводятся проектно-изыскательские работы. Согласно разрабатываемой документации, на этом отрезке планируется капремонт с расширением до четырех полос движения и установкой осевого барьерного ограждения. К реализации планируют приступить в 2024 году и завершить работы в 2026-м.
Дорога А-391 также имеет большое значение для региона: по ней осуществляются движение пассажирского транспорта, а также перевозки тяжеловесного и крупногабаритного груза из морского порта в Корсакове до Южно-Сахалинска. Среднесуточная интенсивность движения по трассе составляет 9,6 тыс. автомобилей в сутки.
СПРАВОЧНО
По состоянию на 01.01.2023 года протяженность автомобильных дорог федерального значения, проходящих по территории Сахалинской области, составляет 939,378 км, в том числе:
– Трасса А-392 Южно-Сахалинск – Холмск – 82,735 км;
– Трасса А-391 Южно-Сахалинск – Корсаков – 23,028 км;
– Трасса А-393 Южно-Сахалинск – Оха (с 01.01.2021) – 833,615 км
Источник: РОСАВТОДОР