Он рассказал о большой работе Государственной компании, направленной на поддержку субъектов МСП, развитие отечественного оборудования и программного обеспечения на территории Российской Федерации, а также полное избавление от импортной зависимости.
В период с 2012 по 2022 годы Государственная компания находилась в стопроцентной импортной зависимости от поставщиков оборудования из Западной Европы, что негативно сказывалось на развитии отечественного оборудования, применяемого в дорожной инфраструктуре, в том числе при использовании систем взимания платы – как барьерного, так и безбарьерного типа – для оплаты проезда пользователями дорог.
Уже в ноябре 2022 года была утверждена Программа развития «выращивания» поставщиков Государственной компании «Автодор». Основная задача, которую поставила перед собой Госкомпания при реализации Программы – это избавление от зарубежной зависимости и развитие отечественного оборудования и программного обеспечения на территории Российской Федерации.
Одной из многочисленных мер Государственной компании, направленных на избавление от импортной зависимости, а также поддержку субъектов МСП стало заключение офсетных договоров.
Первый был заключен в 2022 году и предусматривал поставку в 2023–2025 годах 100 тысяч отечественных транспондеров и 10 тысяч держателей к ним.
Второй офсетный договор был заключен в августе 2024 года. По условиям этого договора поставщик-инвестор – субъект МСП принял на себя обязательства произвести и поставить ООО «Автодор - Платные Дороги» 100 антенн (трансиверов) технологии DSRC 5,8 ГГц. Оборудование используется для получения информации от электронного средства регистрации проезда (транспондера) при проезде автомобиля по платному участку автодороги.
«Ключевой особенностью офсетных договоров является возможность решения долгосрочных задач по развитию, как заказчиков, так и поставщиков: заказчик получает необходимую качественную продукцию, произведенную в России, в установленный срок, а поставщик-инвестор – субъект МСП обеспечивает себя гарантированным рынком сбыта на долгосрочный период и импульс к развитию», - отметил Александр Соколов.
Он также подчеркнул, что в целях избавления от импортной зависимости и развития российского производства оборудования в перспективе 2024-2027 годов Государственной компанией «Автодор» объявлен курс на локализацию продукции и полное избавление от импортной зависимости.
Учитывая, что Госкомпания опережающими темпами вводит новые участки скоростных дорог и продолжает развитие трасс, уже находящихся в доверительном управлении, средняя годовая потребность в отечественных транспондерах составляет более 500 тыс. шт., а антенн RSU – более 100 шт. Планируется, что уже в 2025 году поставки транспондеров отечественного производства будут осуществляться в стопроцентном объеме, а к 2027 году будет полностью закрыта потребность и в отечественных антеннах RSU.
Источник: ГК Автодор