В мероприятии также приняли участие заместители руководителя ведомства Игорь Костюченко, Андрей Самарьянов, Олег Ступников и Виктор Тимофеев, генеральный директор Ассоциации «РАДОР», председатель Общественного Совета при Федеральном дорожном агентстве Игорь Старыгин, начальники профильных управлений Росавтодора и подведомственных учреждений (ФКУ), а также представители региональных субъектов РФ, курирующие реализацию нацпроекта.
«В рамках исполнения поручения Президента РФ по формированию транспортных коридоров построены и реконструированы 121 км федеральных дорог в составе коридора «Запад – Восток» на территории республик Хакасия, Башкортостан, Татарстан, Алтайского и Пермского краев, Амурской, Иркутской, Кемеровской, Нижегородской и Тюменской областей. В составе транспортного коридора «Север – Юг» построены и реконструированы участки общей протяженностью 60,2 км на территории Ставропольского края и Волгоградской области. Всего после строительства и реконструкции мы ввели в эксплуатацию 231,9 км федеральных дорог. Все задачи, поставленные на 2022 год, были успешно выполнены», – отметил во вступительном слове Роман Новиков.
В своем докладе начальник Финансово-экономического управления Росавтодора Ирина Цвигун также отметила высокие показатели реализации программ, в том числе и по нацпроекту: «Итоги прошлого года показали готовность как Росавтодора, так и проектных команд к четкому выполнению задач, которые ставит руководство. Как итог – почти стопроцентное исполнение бюджета 2022 года. При этом крайне важно, чтобы субъекты формировали свои заявки в установленный срок, а мы, в свою очередь, готовы оказать методическую поддержку».
Что касается национального проекта «Безопасные качественные дороги», то начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Радик Фаразутдинов отметил, что общая сумма федеральных средств, направленных в дорожные фонды субъектов в 2022 году, составила 390,5 млрд рублей, а кассовое исполнение достигло 390,2 млрд, или 99,93 %.
В 2022 году в рамках нацпроекта дорожные работы проводились на более чем 5,9 тыс. объектов региональных и местных дорог общей протяженностью 16,8 тыс. км. Фактическая площадь укладки верхних слоев дорожной одежды составляет более 170 млн кв. м, что выше показателя 2021-го. В результате доля региональных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, составила 50,5 %, а доля автомобильных дорог в городских агломерациях ‒ 80,2 %.
В ходе совещания затронули и тему реализации других программ. «Согласно паспорту федерального проекта «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» в 2023 году субъектам предусмотрено 50,7 млрд рублей на приведение в нормативное состояние не менее 1,6 тыс. км автомобильных дорог», – обратился к региональным командам Радик Фаразутдинов. Также он напомнил о необходимости своевременного внесения данных в систему «Эталон».
В отношении федеральной сети дорог начальник управления строительства автомобильных дорог Росавтодора Кайрат Турсунбеков отметил необходимость сокращения сроков разработки проектно-изыскательских работ для заключения государственных контрактов и выполнения строительно-монтажных работ с опережением сроков, предусмотренных пятилетним планом, что важно для применения механизма опережающего финансирования.
Начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Виталий Голиков в своем докладе уделил внимание безопасности дорожного движения. По его словам, уже сформирована программа работ на 2023 год по ликвидации очагов аварийности и потенциально опасных мест их возникновения, дорожники уже приступили к ее реализации.
Глава Росавтодора отметил, что для успешного выполнения поставленных задач особенно важно грамотное планирование, а также плотное взаимодействие с региональными управлениями Федерального казначейства, что позволит обеспечить своевременное освоение средств.
Источник: РОСАВТОДОР