Система взимания платы "Свободный поток"
Это система безбарьерного взимания платы на дорогах.
Автомобили без остановок перед шлагбаумами проезжают через рамку с оборудованием фиксации проезда.
Оплата производится с лицевого счета пользователя по транспондеру или на основании распознавания государственных регистрационных номерных знаков.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ:
Машины проезжают без снижения скорости под дорожными рамками, на которых размещено оборудование. Камеры и датчики определяют наличие транспондера автодор платные дороги, система автоматически классифицирует автомобили и распознает их номерные знаки, а также марку и модель.
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ «СВОБОДНЫЙ ПОТОК», КОТОРЫЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ НА ДОРОЖНЫЕ РАМКИ
Обзорная камера фиксирует факт проезда автомобиля
Камера распознавания государственных регистрационных номерных знаков
Лазерный сканер определяет габариты проезжающего транспортного средства
Камера подсчета осей для уточнения класса грузового транспортного средства и количества осей для определения тарифа
DSRC-антенна считывает информацию с транспондера автодор
ГДЕ ПРОИЗВЕСТИ ОПЛАТУ ПРОЕЗДА:
Неоплата проезда по платной дороге – это правонарушение!
Штраф для легкового транспортного средства – 1500 рублей, для грузового транспортного средства – 5000 рублей.
Сроки:
- 5 дней на оплату совершенного проезда
- 20 дней с момента вынесения постановления о правонарушении на оплату задолженности за проезд и отмену постановления
- 60 дней с момента вступления постановления в силу на оплату задолженности за проезд и штрафа
- 5 дней на оплату совершенного проезда
- 20 дней с момента вынесения постановления о правонарушении на оплату задолженности за проезд и отмену постановления
- 60 дней с момента вступления постановления в силу на оплату задолженности за проезд и штрафа
ГДЕ УЖЕ РАБОТАЕТ «СВОБОДНЫЙ ПОТОК»
Первая в России безбарьерная система оплаты проезда создана и внедрена концерном «Телематика» на ЦКАД.
В ноябре 2020 года был открыт первый участок ЦКАД-3 от М-11 «Нева» до М-7 «Волга» протяженностью 105,9 км, а уже после официального запуска ЦКАД-1 от М-4 до 11 км А-107 в 2021 году протяженность платного участка составила 260 км.
На 1 сентября 2022 года зафиксировано 103 млн проездов автомобилей через рамки «Свободного потока» на ЦКАД (начиная с 11.11.2020 года)
В дальнейшем количество платных дорог, работающих по принципу «Свободный поток», будет увеличиваться, так как это наиболее современный, безопасный и удобный тип оплаты. Применение такой технологии увеличивает пропускную способность дорог и значительно сокращает время проезда для водителей.
В ноябре 2020 года был открыт первый участок ЦКАД-3 от М-11 «Нева» до М-7 «Волга» протяженностью 105,9 км, а уже после официального запуска ЦКАД-1 от М-4 до 11 км А-107 в 2021 году протяженность платного участка составила 260 км.
На 1 сентября 2022 года зафиксировано 103 млн проездов автомобилей через рамки «Свободного потока» на ЦКАД (начиная с 11.11.2020 года)
В дальнейшем количество платных дорог, работающих по принципу «Свободный поток», будет увеличиваться, так как это наиболее современный, безопасный и удобный тип оплаты. Применение такой технологии увеличивает пропускную способность дорог и значительно сокращает время проезда для водителей.