Участники заседания отметили, что при строительстве дороги М-12 были разработаны новые научно-технические решения, направленные на оптимизацию процессов строительства, изучение дорожных материалов, возведение искусственных сооружений, а также осуществление импортозамещения. Особое внимание было уделено эффективной разработке проектов и строительству.
Применение технологии бетонирования методом скользящей опалубки во время строительства вантового моста через реку Оку в районе города Мурома стало одним из значительных достижений. Технический совет Госкомпании "Автодор" предложил использовать эту технологию и обеспечить ее научно-техническое сопровождение. Рабочая группа по импортозамещению вантовых систем занималась разработкой отечественной продукции.
Непрерывное бетонирование было успешно применено при строительстве искусственных сооружений через Осипов Овраг и реку Свиягу на 7 этапе М-12. Это позволило улучшить процесс строительства и укрепить основание дороги.
Организация научно-технического сопровождения также способствовала оптимизации при прокладке дороги по карстовым участкам. Важным шагом стало устройство контрольно-оповестительной системы с датчиками деформации и температуры для укрепления основания дороги.
Мост через реку Волгу на М-12 был оснащен шаровыми опорными частями с датчиками для мониторинга усилий и перемещений конструкции. Эти данные помогут в дальнейшем прогнозировать срок службы моста.
Представители ФАУ "Росдорнии" представили результаты испытаний различных конструкций дорожных одежд с помощью симулятора колесной нагрузки "ЦИКЛОС" на испытательном полигоне проекта М-12.
Представители ПАО "Северсталь" подчеркнули значимость разработки новых сортов стали для армирования и использования в строительстве мостовых переходов, что позволит снизить объем металла и уменьшить массу конструкции благодаря повышенной прочности разработанных материалов.