На всех 275 км будущей 4-х полосной дороги категории IБ уже начаты строительно-монтажные работы. Ведется возведение временных мостов, строительство технологических дорог, заготовка инертных материалов и ж/б конструкций, переустройство инженерных коммуникаций, организация строительных городков, подготовка к основному строительному сезону 2023 года. Работы ведутся в рамках поручения Президента о продлении автомобильной дороги М-12 Москва — Казань до Екатеринбурга. Государственной компанией реализуется проект строительства на участке Дюртюли – Ачит.
«Завершить строительство трассы Москва — Казань мы планируем уже до конца 2023 года, что станет рекордным сроком для возведения трассы такого уровня и протяженности. Участок Казань — Екатеринбург, а точнее, Дюртюли — Ачит, будет закончен в 2024 году. Президент поставил нам задачу дать старт скоростному движению по трассе от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга уже в 2024 году, и после запуска М-12 время в пути сократится вдвое: от Казани до Екатеринбурга 7 часов, а от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга около 17,5 часов», - отметил заместитель Председателя Правительства РФ, глава Наблюдательного совета Госкомпании «Автодор» Марат Хуснуллин.
Первый этап дороги Дюртюли – Ачит протяженностью 140 км проходит по территории Дюртюлинского, Бураевского и Татышлинского районов Республики Башкортостан. В проектной документации он разбит на два подэтапа протяженностью 90,1 км и 50,475 км.
Начинается новое строительство от развязки с 1231-м км дороги М-7 «Волга». Первый этап заканчивается развязкой на границе Республики Башкортостан и Пермского края.
Связь с сетью существующих дорог будет обеспечиваться через две транспортные развязки. Одна – на 68 км новой дороги на пересечении с региональной дорогой «Уфа – Бирск – Янаул», вторая — на 127 км, пересечении с региональной дорогой «Бураево – Старобалтачево – Куеда». На 1-м этапе предусматривается: 14 путепроводов в створе основного хода, 18 путепроводов через основной ход, 15 мостов, в том числе через реки Евбаза, Тибиль, Апаша, Яндовка, Белая.
Наиболее крупным искусственным сооружением (ИССО) на данном этапе станет мост через реку Белая (самый крупный приток реки Камы) длиной 813,8 м. При выборе места для возведения моста были учтены условия судоходства, особенности рельефа берегов и то, что в данном районе имеются особо охраняемые природные территории и нефтегазовые месторождения.
Планируется возвести 9 экопереходов, организовать 6 площадок для многофункциональных зон (МФЗ). Трасса пройдет в обход населенных пунктов, а также объектов культурного (археологического) наследия, с учетом рельефа местности со множеством болот и низин. Кроме того, проектом предусмотрены мероприятия по сохранению вновь выявленного объекта культурного наследия – поселения Тугай-1.
В Пермском крае пройдет 2 этап новой дороги по Чернушинскому и Октябрьскому районам. Связь с существующей сетью дорог будет через две транспортные развязки. Одна – на пересечении с автомобильной дорогой регионального значения 57К-0041 «Щучье Озеро – Явгильдино» IV технической категории, вторая – с автомобильной дорогой III технической категории «Голдыри Орда – Октябрьский».
В рамках проекта предусматривается: 13 путепроводов, 7 мостов, в том числе через реки Малая Сарана, Быстрый Танып, Бизяр. На пути автомобилистов организуют две зеркальные многофункциональные зоны (МФЗ) с площадками отдыха, большой парковкой. Кроме того, на 2 этапе в Пермском крае планируется 10 экодуков тоннельного типа, длина каждого из которых – около 16 метров. Их расположение выбрано в местах миграции диких животных.
На 3 этапе в Свердловской области протяженностью 43 км запланировано две транспортные развязки. Одна из них – на пересечении с дорогой регионального значения «Ачит – Месягутово», вторая на примыкании к федеральной автомобильной дороге Р-242 «Пермь – Екатеринбург». На объекте запланировано строительство 12 искусственных сооружений, в том числе 5 мостов, 2 биоперехода, совмещенных с мостами и сельхозпереходом, а также путепроводы в местах пересечения с автомобильными дорогами, где не предусмотрены развязки, чтобы исключить пересечения в одном уровне.
Самый интересный объект на этом этапе Дюртюли – Ачит – это мост через реку Большая Сарана. Высота сооружения в самой высшей точке достигает 57 метров. Это практически 20-этажное здание. Длина этого моста составит 540 метров.
Также запланировано строительство многофункциональных зон для размещения объектов сервиса, АЗС.
Источник: https://russianhighways.ru/press/news/88679/