Минпромторг России предложил запретить ввоз машин из дружественных стран по упрощенным требованиям с 1 июня, сообщается на сайте министерства.
Ведомство предлагает повысить минимальные технические требования к выпускаемым и ввозимым в Россию автомобилям с экологического класса «Евро-0» до «Евро-2». Ранее, с 2016 года действовал на все автомобили стандарт «Евро-5».
А также на всех ввозимых авто с первого дня лета снова надо будет обязательно устанавливать устройство вызова экстренных оперативных служб. Они позволяют в автоматическом режиме получать данные о нахождении автомобиля при аварии и через ЭРА-ГЛОНАСС передавать информацию службам для оказания помощи пострадавшим. Комментирует заместитель главного редактора радио «Автодор», автоюрист Сергей Смирнов:
— Это очевидно, что автомобили будут просто еще дороже.
— А кто приобрел автомобили без ЭРЫ-ГЛОНАСС?
— Здесь как бы мы исходим из того, что закон обратной силы не имеет. Так как был разрешен ввоз без системы ЭРЫ-ГЛОНАСС, то заставить их, на мой взгляд, нет никакого смысла, и обоснований собственно говоря нет. Треть нашего автопарка, если не больше, без ЭРЫ-ГЛОНАСС, я имею в виду те автомобили, которые находятся в эксплуатации сейчас, то и заставить никто не может. За исключением только, если государство в рамках какого-нибудь проекта по безопасности, не за счет нас — автомобилистов, а за свой счет будет предлагать обустроить автомобили, которые уже находятся в эксплуатации, системами ЭРА-ГЛОНАСС. Но я думаю, что этого не будет, здесь речь идет о некой эволюционной заменяемости автомобилей, и оборудование их в дальнейшем ЭРОЙ-ГЛОНАСС. Насколько повысится цена? Смотрите, если производители говорят о том, что можно установить у нас здесь в районе 30-40 тысяч, я думаю, что автомобиль в среднем увеличится тысяч на 100, и это будет связано с тем, что помимо самой ЭРЫ-ГОНАСС, помимо тех услуг, которые необходимо будет заплатить установщикам и тем самым компаниям, которые непосредственно этим занимаются, есть еще и посредники, которые тоже должны будут свой интерес учесть. Поэтому где-то в районе 100 тысяч цена увеличится на автомобили.
С весны двери российского рынка распахнулись для любых автомобилей, чем и воспользовались продавцы. Будет чуть посложнее, но все уже давно придумано, уверен эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха Юрий Урюков:
— Сейчас у нас автомобильный рынок очень разнообразный, и завозят к нам вплоть до таких машин, как, например, «Шевроле Далмас», то есть устаревший маленький микровэн, который используется в Узбекистане и Казахстане, и который до сих пор попадает в Россию с карбюраторным двигателем, например. То есть даже такие предложения есть на рынке. Есть совсем какие-то чудеса — это электрокары из Китая, которые стоят по три миллиона рублей и при этом размером со «Смарт», ну такие имиджевые машины. Поэтому здесь говорить о каких-то стабильных поставках не приходится. То есть дилеры завозят автомобили скромными относительно партиями, иногда под конкретного заказчика.
— По поводу установки ЭРЫ-ГЛОНАСС, Минпромторг предлагает список конкретный на карте, место, где можно будет это установить. Здесь проблем не будет?
— Если речь идет о том, что человек, который владеет автомобилем, действительно хочет доустановить систему, ему это сделают безусловно, вопрос только финансовых вложений и покупки необходимых компонентов для этого. Я так понимаю, что в этом плане все ложится на плечи либо владельца, либо, если автомобиль гарантийный, на плечи автопроизводителя. Но я думаю, с этим проблем не будет, если сами эти системы будут в наличии. Я бы обратил внимание в этом вопросе на тот момент, что даже когда система была обязательна, зачастую люди просто покупали эту коробочку, показывали ее в лаборатории, где получали сертификат безопасности конструкции транспортного средства — обязательный документ, и собственно про эту коробочку благополучно забывали. Никто ее особо не проверял, и техосмотр без нее проходили, но при этом числилась официально машина в системе, как оснащенная этой самой ЭРОЙ-ГЛОНАСС. То есть человек, покупая эту коробочку за условные 20-30 тысяч рублей, получал себе пропуск на дороге.
Помимо установки устройства вызова экстренных оперативных служб и повышения экологических требований к двигателю, в ведомстве предложили в обязательные требования по выпуску машин в России с 1 ноября вернуть систему ABS, которая предотвращает блокировку колес автомобиля при торможении.
В Минпромторге Business FM пояснили, что все изменения согласованы с производителями, и они сами к этому готовы.
Все остальные послабления, которые были предусмотрены правительственным постановлением 855 от 12 мая прошлого года, когда появилась возможность отечественным автомобилям выпускать машины с устаревшими параметрами, сохраняются до февраля 2024 года. По-прежнему при выпуске машин можно отказаться, например, от системы блокировки ESP, установки подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности. Не говоря уже об электронной начинке.
Источник: BFM.RU