Россияне весной могут столкнуться с дефицитом транспондеров

В России растет спрос на транспондеры, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Счетную палату России. Это устройства для проезда по платным дорогам без остановки на пунктах оплаты. В России они не производятся, а иностранные поставщики прекратили отгрузку. Это повлечет за собой рост цен.

Первые отечественные устройства могут сойти с конвейера только в конце весны. Но они будут дороже импортных. Стоимость для конечного пользователя будет варьироваться от 3 тысяч до 6 тысяч рублей за штуку, линейка будет включать в себя несколько серий — от стандартных устройств до лимитированных и премиальных.

Комментирует главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаковглавный редактор журнала «За рулем»«Запасы транспондеров на складах есть. Спрос на них по сравнению с прошлым — позапрошлым годом может увеличиться, потому что появляются новые платные дороги, в частности постепенно открывается трасса М-12. По ней уже по тем небольшим кускам, которые были открыты в последние месяцы, зафиксировано примерно 1,3 млн проездов через рамки взимания платы «Свободный поток». Примерно половина автомобилистов оплатили проезд с помощью траснпондеров. В этом году планируется продать около 500-600 тысяч транспондеров. Они на складах в качестве запаса есть. И даже еще останется. Но если спрос будет выше, в том числе в 2024 году, мы уже окажемся перед фактом, что у нас транспондеров нет. Транспондеры, которые сейчас будут выпускаться у нас, имеют импортную составляющую. Мы, наверное, можем выпускать около 3 тысяч транспондеров в день, это немного. Соответственно, поэтому выходим на высокую стоимость — 5-6 тысяч рублей за прибор. Кроме того, нам еще надо делать антенны для того, чтобы считывать информацию. Я не думаю, что будет реальный дефицит. Но то, что отечественное производство приведет к подорожанию этих приборов, по крайней мере в первый период, — это очевидно. Дефицит на любом рынке приводит к повышению стоимости товара, даже если товар сам по себе принципиально не меняется».

Артем Бобцовавтоэксперт«Это довольно узкотехнологичная штука, которую китайцы и турки не выпускают. Им это не нужно, у них действуют другие частотные стандарты, по которым производятся проезд по платным магистралям и непосредственная оплата проезда. Мы полностью работаем на европейском стандарте, поэтому, к сожалению, попали в такую ситуацию, когда надо не о цене транспондера беспокоиться, а о том, чтобы они вообще были в наличии. Отечественного ничего нет. Предполагалось, что это небольшой нишевый рынок на несколько миллионов устройств, которые все, кому надо, купят, а дальше емкость иссякнет, и новые устройства покупать перестанут. Поэтому никто из отечественных крупных компаний этим рынком особо не интересовался. Всегда все поставлялось из Европы. Приходится эту историю разрабатывать с нуля. Те оптимистичные сроки, согласно которым в начале — середине 2023 года могут появиться отечественные транспондеры, собранные по обходной технологии, так называемой гибридной, на основе существующих микросхем, — это выдают желаемое за действительное. Реалистичные сроки полной разработки — два-три года. Переход на другие радиочастотные стандарты тоже время какое-то займет, потому что все оборудование — не только транспондеры, но и устройства, которые считывают по всей стране, — тоже надо будет перенастраивать. Это займет время. Здесь легкого пути нет. Придется расплачиваться нам, простым автолюбителям».

По оценкам Счетной палаты, в обороте у граждан 3,5 млн устройств разных эмитентов. Представитель «Автодора» сообщил «Коммерсанту», что если в среднем в месяц продается 15 тысяч устройств ежемесячно, то весной и летом спрос вырастает в три-пять раз.

Источник: BFM.RU

Комментарии
Отзывов еще никто не оставлял
Товары, упомянутые в статье
В наличии
Предзаказ
арт.
Транспондер Автодор Платные Дороги T-pass Kapsch TRP-4010
15 999 ₽ 10 999 ₽
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Email *
Добавить в корзину
Название товара
100 ₽
1 шт.
Перейти в корзину