В ходе своего выступления глава Автодора отметил, что сейчас создается опорная сеть скоростных магистралей, охватывающих всю страну по направлениям Север – Юг и Запад – Восток. Центром скоростного каркаса является ЦКАД, которая связывает скоростную дорогу М-11 «Нева» с ключевой транспортной артерией Юга России – М-4 «Дон» и Востока – М-12 «Восток».
Именно коридор Север – Юг на сегодняшний день – самое востребованное у пользователей направление. По М-4 «Дон», главной транспортной артерии на юг страны, автомобилисты едут как к Черному морю. Трафик на этой трассе растёт ежегодно. В 2023 году на М-4 зафиксировали 97,7 млн проездов легковых автомобилей, что на 10% больше чем в 2022 году, и почти 34 млн проездов грузовиков (+ 13% к показателям 2022 года).
За последние годы Госкомпания реализовала целый ряд масштабных проектов по развитию М-4. Среди них два скоростных обхода, открытых в 2023 году - Ростова-на-Дону и Краснодара, сократившие путь на юг страны сразу на два часа. А с открытием движения по второму этапу обхода Твери на М-11 «Нева» будет обеспечено бесшовное скоростное по 2,4 тыс. км от Балтийского до Черного моря без единого светофора и пересечения в одном уровне.
Вектор Запад – Восток формирует трасса М-12 «Восток» с продолжением до Екатеринбурга и далее до Тюмени. Именно М-12 станет основой скоростного транспортного маршрута «Россия» от Санкт-Петербурга до Владивостока. Беспрецедентный по масштабу проект реализуется в рекордные сроки: уже к концу этого года бесшовной скоростной связью удастся соединить порядка 2,4 тыс. км – от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга.
Создание бесшовных скоростных коридоров, охватывающих фактически всю страну, открывает совершенно новые возможности как для автомобилистов, так и для бизнеса за счет сокращения логистических издержек. Уже сегодня мы видим, что новые скоростные маршрут дают импульс строительной и логистическим отраслям за счет повышения спроса инвесторов в регионах прохождения трассы.
По прогнозу, грузопоток в направлении Запад – Восток уже к 2030 году вырастет до 70 млн тонн в год. А завершение мероприятий по формированию скоростного коридора Север-Юг обеспечит перевозку 50 млн тонн грузов ежегодно, в том числе 15 млн тонн международных грузоперевозок.
«Развитие транспортной инфраструктуры влияет и на состояние других отраслей — промышленность, торговлю, сельское хозяйство, жилищное строительство, туризм. Все они получают развитие. Это мощнейший драйвер для экономики всей страны», - подчеркнул Вячеслав Петушенко.
Источник: ГК Автодор