Авто без ГЛОНАСС можно будет ввозить до 1 февраля 2024 года. Правительство России может частично продлить действие упрощенного технического регламента для автомобилей, которые ввозятся в страну для личного пользования, пишет ТАСС со ссылкой на источник в одном из ведомств. Речь идет об обязательном оборудовании авто кнопкой вызова экстренных оперативных служб.
Если мера вступит в силу, до 1 февраля 2024 года физлицо сможет ввозить в Россию по одному автомобилю для личных нужд в год без установки кнопки SOS.
Как сообщил источник агентства, мера вводится, чтобы избежать искусственного ажиотажа на Дальнем Востоке, через который идет поток подержанных японских автомобилей.
Это временные послабления, связанные с дефицитом на российском автомобильном рынке, говорит автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцовавтоэксперт«Это продолжение некой регуляторики, связанной с кнопками SOS. В прошлом году была полная отмена по сути, потому что мы столкнулись одновременно и с недостатком автомобилей, и с недостатком кнопок и нужно было срочно завозить людям подержанные автомобили в страну, поэтому такое послабление было сделано. Что касается текущих поправок, во-первых, действительно электроники больше не стало, кнопки — этот товар у нас абсолютно импортный, там импортные платы, они, соответственно, дорожают, и поэтому люди вынуждены нести дополнительные расходы, это с одной стороны. Но с другой стороны, все цивилизованные страны давно эксплуатируют автомобили, только оснащенные тревожными кнопками, кнопками вызова помощи, поэтому надо как-то в эту сторону все равно двигаться. Поэтому вот решили сделать такое ограничение для количества автомобилей. Для личного пользования можно один автомобиль привезти, не оборудованный кнопкой, больше везти автомобилей необорудованных нельзя. Потому что сейчас же большинство машин подержанных ввозится физлицами для перепродажи на рынке, и есть люди, я знаю, которые ввезли и 50, и 100 машин на себя за прошлый год, таким людям придется сложнее, придется оборудовать автомобили. Новые машины к нам едут только китайские, маленьким тонким ручейком новые автомобили идут по схемам «серого» импорта через Армению, Эмираты, Казахстан и так далее, но это ничтожно мало. Основной объем сейчас пополнения автопарка в стране — это ввоз из Европы и из Японии. Поэтому, с одной стороны, вроде как нужно порядок с этим наводить, потому что власти много-много лет последовательно боролись как раз с ввозом подержанных автомобилей, постепенно повышая пошлины, стимулируя людей покупать новые машины. Но, так как с новыми машинами напряженка, приходится заниматься регуляторикой рынка б/у автомобилей. Честно говоря, я надеюсь, что не дойдет до каких-то крайних мер и все-таки этот поток машин для Дальнего Востока трогать не будут, мы помним, что однажды это даже привело к массовым протестам».
Источник ТАСС сообщил, что из ввезеных в прошлом году через Приморье 200 тысяч авто только 20% привезено для личных нужд. При этом по паспорту одного человека по упрощенной процедуре оформлялись десятки автомобилей. Власти считают, что такая ситуация наносит ущерб официальным дилерам и российскому авторынку в целом.
Сейчас поставки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» удалось стабилизировать, рассказывает эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха Юрий Урюков:
Юрий Урюковэксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха«История начиналась по причине дефицита оборудования, когда у нас случились известные события и начался дефицит в том числе микрочипов. Так что модулей «ЭРА-ГЛОНАСС» просто банально стало не хватать. Сейчас, говорят игроки рынка, в принципе, этот ажиотаж спал и удалось стабилизировать поставки этой системы, но надо понимать, что при ввозе частными лицами, то есть это единичные поставки, эти модули зачастую просто покупались как коробочка, показывались лаборатории при получении сертификата транспортного средства и благополучно оставались лежать в багажнике. Их не ставили и не использовали. Поэтому здесь сложно сказать, насколько был дефицит и насколько он есть сейчас. Что касается самого процесса, то, наверное, это разумный подход, потому что сейчас на волне ажиотажа все пытались ввезти машины по упрощенной процедуре. Понятно, что параллельный импорт набирает обороты. Возвращение, скажем так, обязательного требования об установке «ЭРА-ГЛОНАСС» для физических лиц подстегнула бы импортеров к накачиванию рынка. Поэтому попытка отодвинуть этот предел разумна и показывает, что сейчас государство озабочено тем, чтобы рынок так или иначе стабилизировался. Надо понимать, что также в планах ввод ограничений на ввоз автомобилей для физических лиц, потому что понятно, что сейчас на одного человека будут оформлять сразу несколько машин, и это уже государство не устраивает».
Юрлица и ИП обязали ввозить автомобили с кнопкой SOS и подключать их к системе «ЭРА-ГЛОНАСС» с октября прошлого года.
При этом очень многие авто в Приморье сейчас ввозятся физлицами. Источник ТАСС сообщил, что по паспорту одного человека по упрощенной процедуре могли быть оформлены десятки автомобилей. Власти считают, что такая ситуация наносит ущерб официальным дилерам и российскому авторынку в целом.
Источник: BFM.RU