Строители уже произвели выемку 3 430 тыс. м³ грунта (85% от общего объема), а также выполнили устройство насыпи общим объемом порядка 3 331 тыс. м³ (68% от общего объема). Продолжается устройство основания из щебеночно-песчаной смеси – работы проведены в общей сложности на 28 км. Укладка асфальтобетонного покрытия выполнена на площади более 274 784 м2.
Кроме того, на этом участке мостовики возводят 30 искусственных сооружений, в том числе 13 путепроводов, 10 экопереходов тоннельного типа и семь мостов. К настоящему моменту уже завершили устройство пролетных строений на 16 из них, в том числе на четырех мостах – через реки Емашка, Быстрый Танып, Бизяр и Сарс.
Также на этом этапе дороги будет две транспортные развязки для связи с существующей сетью местных дорог. Одна – на пересечении с дорогой Щучье Озеро – Явгильдино, вторая – с дорогой Голдыри – Орда – Октябрьский.
Это один из трех этапов масштабного строительства продолжения дороги М-12 «Восток» от города Дюртюли до поселка Ачит общей протяженностью 275 км. Еще два участка проходят через Республику Башкортостан и Свердловскую область.
Новая трасса позволит повысить безопасность движения, выведет грузовой трафик за пределы населенных пунктов, сократит время в пути и обеспечит скоростную связь крупнейших региональных центров. Вырастет инвестиционная привлекательность регионов в зоне притяжения трассы, будет дан импульс развитию туризма, созданию новых предприятий и рабочих мест.
Запустить движение по всей М-12 от города Дюртюли до поселка Ачит планируется в конце 2024 года. От Москвы до Казани трасса М-12 была полностью открыта в декабре 2023 года. Строительство новой скоростной дороги реализовано в рамках нацпроекта «Модернизация транспортной инфраструктуры».
Источник: ГК Автодор