В настоящий момент на объекте задействовано 1100 человек и 300 единиц техники. Работы ведутся на всех 62 км будущей трассы.
Обход Твери, который станет частью скоростной федеральной дороги М-11 «Нева», предусматривает строительство 28 искусственных сооружений. Большая часть из них – путепроводы с железобетонными балочными пролетными строениями. И только на двух мостах потребуется надвижка металлических конструкций пролетного строения — на мостах через реку Волгу и реку Тверцу.
Сейчас на обоих мостах идет подготовка к надвижке, которая запланирована на начало мая. Мост через Тверцу протяженностью 214 метров будет стоять на четырех опорах. Он входит в состав первого пускового комплекса 3-го этапа М-11 (обход Твери). По графику, запуск движения на всем первом пусковом комплексе планируется в конце декабря 2023 года, в том числе и по мосту через Тверцу. На его строительство уйдет 1,5 тысячи тонн металлоконструкций из атмосферостойкой стали, которую не надо красить, и 4 тысячи кубических метров железобетона.
Реализация моста через Волгу предусмотрена в рамках второго пускового комплекса. Он будет стоять на 10 опорах. Его длина составит 738 метров с русловым пролетом 156 метров. Вес металлоконструкций будущего моста составит более 5 775 тонн, объем уложенного железобетона — более 10 500 кубических метров.
Сейчас продолжается сооружение монолитных железобетонных опор, а также сборка и укрупнение на стапеле металлического пролетного строения, которое будет надвинуто на готовые опоры. Обход Твери станет фактическим завершением реализации федеральной трассы М-11 «Нева» и позволит напрямую соединить Москву и Санкт-Петербург автомагистралью высшей технической категории I-А без пересечений с другими трассами в одном уровне. Время в пути между столицами сократится с 6 до 5 часов. Это будет современная четырехполосная дорога с транспортными развязками, пунктами взимания платы.
Первый пусковой комплекс длиной 33,55 км пройдет от Бежецкой развязки до начала 4-го этапа (176 км - 209 км М-11). В рамках этого пускового комплекса будет построено 17 искусственных сооружений.
Второй пусковой комплекс протяженностью 30,22 км пройдет от 2-го этапа до Бежецкой развязки (149 км – 176 км М-11). На нем предусмотрено 11 искусственных сооружений.
Реализацию проекта поддержал Президент Российской Федерации Владимир Путин. Строительство Северного обхода Твери стартовало весной 2022 года.
Источник: ГК АВТОДОР