Для проведения проверки специалистами ООО «Автодор – Инжиниринг» была разработана комплексная программа, включающая статические и динамические испытания.
В рамках приемочных испытаний на мост заехали 8 самосвалов массой 35 тонн каждый. Кроме того, впервые в России несущую способность конструкций испытывали также и сдвоенными автопоездами массой до 80 тонн и длиной 32 метра.
Статическая часть испытаний заключалась в том, что заранее рассчитанную нагрузку (самосвалы) поставили в разные точки моста, определив фактические усилия и деформации конструкции, сверив их с расчетными значениями.
В ходе динамических испытаний несколько груженых самосвалов проехали по мосту с разными скоростями и в разных режимах – беспрепятственно, с торможением, с прыжком через порожек, моделируя разные типы и направления нагрузки. Таким образом, специалисты получили динамические параметры конструкций мостового перехода (частоты и формы собственных колебаний конструкции).
Мост через Большую Сарану – самое протяженное и технически сложное сооружение на третьем этапе дороги Дюртюли-Ачит, которая войдет в состав продолжения трассы М-12 «Восток» до Екатеринбурга. Его длина составляет 525 метров. Мост опирается на восемь опор, самые высокие из которых достигают 57 метров. В пике на строительстве этого моста трудились порядка 700 человек и 120 единиц различной техники.
Источник: ГК Автодор