Впервые в России такие сдвоенные автопоезда приняли участие в испытаниях мостового сооружения на соответствие требованиям по безопасности и фактической несущей способности конструкций. Специалистами ООО «Автодор-Инжиниринг» была разработана комплексная программа, включающая статические и динамические испытания с применением автопоездов на нескольких сооружениях. Первым стал мост через реку Большую Сарану на участке строящейся скоростной дороги Дюртюли – Ачит в Свердловской области.
В испытаниях приняли участие многозвенные автопоезда крупных транспортно-логистических и розничных компаний ГК «Деловые Линии», сеть магазинов «Магнит», АО «Национальный Перевозчик».
Использование многозвенных автопоездов общей длиной от 30 м и больше, а также полной массой от 70 тонн и выше имеет целый ряд преимуществ. На дорогах они занимают на треть меньше места, чем две стандартные еврофуры. Эксплуатационные расходы потребляемого топлива на единицу груза, сервисное обслуживание и зарплату водителям станут ниже. Также к положительным эффектам можно отнести снижение транспортных расходов на доставку продуктов питания в отдаленные регионы России, что будет являться дополнительным ресурсом для сдерживания цен.
Указанная технология позволит повысить уровень безопасности дорожного движения и улучшить экологическую обстановку, поскольку у многозвенных автопоездов гораздо меньше выбросов, чем у обычных фур того же суммарного тоннажа. Существенно сократится загруженность федеральных трасс, а скорость грузопотока в единицу времени увеличится в среднем в два раза.
Итоговый отчет с результатами испытаний будет направлен на рассмотрение межведомственной рабочей группе в Минтранс России, созданной 16 июля текущего года для проработки возможности экспериментального применения на скоростных автомобильных дорогах многозвенных крупногабаритных автопоездов для перевозки делимых грузов.
Источник: ГК Автодор