Под проливными ледяными дождями и метелями участок за участком дорожные строители упорно складывают пазлы мегатрассы М-12. Очередной участок 13 декабря ввели в эксплуатацию во Владимирской области.
Новая часть магистрали М-12 стала вторым по счету отрезком, открытым в регионе в нынешнем году. Первый, от Южного обхода Владимира до развязки с дорогой на Гусь-Хрустальный, запустили еще в октябре. Второй участок начинается от развязки на 114 км трассы М-7 «Волга» и стыкуется с участком М-12, открытым в октябре, который идет параллельно Южному обходу Владимира. Он имеет по две полосы для движения в каждую сторону, разделительный барьер и освещение. Длина сданного отрезка – 58,2 километра. Таким образом, из открытых в 2022 году он стал самым протяженным.
По новому участку можно объехать города Петушки и Лакинск, а также населенные пункты Костерево, Пекша, Ворша, Колокша. С учетом допустимой скорости в 110 км\ч преодолеть новый отрезок трассы М-12 можно за 30 минут. А если в маршрут от Москвы до Владимира включить все платные отрезки, то получится сэкономить около часа, уверяют в Автодоре. По данным госкомпании, только за первую неделю работы нового участка М-12 во Владимирской области зафиксировано почти 21 тыс. проездов через рамку взимания платы. Более 60% поездок в обход Петушков до Владимира совершили жители Москвы, Московской, Владимирской и Нижегородской областей.
Коварство и изгибы М-7
Владимирская область – это своеобразный перевалочный хаб для грузоперевозок из Москвы в Уральский федеральный округ и далее на Восток. С точки зрения насыщения придорожной инфраструктурой, на регион дальнобойщики не жалуются. Плотность сети АЗС (сети «Газпром», «Опти», «Лукойл», «Ирбис»), придорожных мини-маркетов и гостиниц, автосервисов здесь высокая даже для ЦФО, рассказал в беседе с «Логирусом» водитель компании ГЛТ Виктор Райденко. А вот дорожные условия оставляют желать лучшего.
– М-7 – трасса непредсказуемая и опасная. Круглый год трафик на ней очень плотный. ДТП здесь не редкость: бьются много и часто. Больше всего на разворотах. А у владимирцев еще и манера вождения своеобразная: те еще горячие головы, лихачат, подрезают, – признался Виктор Райденко.
Самыми сложным участком во Владимирской области наш эксперт назвал путь через город Покров с его многочисленными плохо отрегулированными светофорами и Владимирскую объездную дорогу. – Летом, когда в регионе шли активные дорожные ремонты на М-7, пробки были ужасные. Простоять в заторах, например, в районе Лакинска, можно было по 4-5 часов. А сейчас после Покрова дорога шикарная – четырехполосная.
Подробнее: Логирус