Калужский завод Volkswagen частично выведен из-под ареста по иску группы ГАЗ

С завода Volkswagen в Калуге частично сняли арест, ранее наложенный по иску группы ГАЗ. Решение принял арбитражный суд Нижегородской области. В марте группа ГАЗ подавала иск к немецкому концерну с требованием возместить 15,5 млрд рублей.
Автоэксперты говорят, что этот иск прервал переговоры о продаже немецких активов российскому собственнику.

Почему группа ГАЗ подавала иск к российской «дочке» немецкого концерна, «Volkswagen Груп Рус»? Потому что посчитала, что расторжение контракта по сборке автомобилей на мощностях ГАЗа весной прошлого года принесло группе убытки на 15,5 млрд рублей. И потребовала выплатить ей компенсацию. В обеспечение этого иска производственное оборудование на калужском заводе было арестовано. Почему спустя две недели решение было отменено? По словам корреспондентов СМИ из зала суда, представители Volkswagen заявили, что, во-первых, их активы в России оцениваются в 47,5 млрд рублей, поэтому они могут выплатить 15,5 млрд ГАЗу без ареста, а во-вторых, они уже выплатили первые 4 млрд рублей. Суд принял, таким образом, сторону немцев.

Сам завод в Калуге простаивает с марта прошлого года. Почти всех сотрудников перевели на две трети зарплаты и на работу продолжает ходить только малая часть, говорит лидер межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» на заводе Volkswagen Дмитрий Трудовой:

Дмитрий Трудовойлидер межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» на заводе Volkswagen«Более 3900 сотрудников. Там идет уменьшение, то есть отсчет может быть, кого-то уволили, кто-то умер. Но регулярно, ежедневно выводят на работу порядка 200 человек. Офисные сотрудники, сотрудники департамента логистики, службы жизнеобеспечения — энергетики, ремонтные службы и прочее — получают полную зарплату. Что касается остальных, они получают две трети от средней заработной платы. На данный момент то, что начислили на сборке, это примерно 46 тысяч рублей. За минусом 13% получат те же, грубо говоря, 40 тысяч рублей, это сборка. У рядового офисника была примерно средняя зарплата такая же, как у сварщика, она была в районе 75 тысяч. Средняя заработная плата, две трети, соответственно, там они 55 получали, где-то вот так».

За историей с иском ГАЗа сотрудники следят, говорит Дмитрий Трудовой. Одни давно хотят вернуться на работу, другие не против сидеть на двух третях зарплаты и дальше. Работникам хочется определенности, потому что все понимают, что с приходом нового собственника на заводе многое может поменяться. Например, штатная численность сотрудников.

Немцы вели переговоры с российскими компаниями о продаже активов с февраля и журналистам это подтверждали. Официально претенденты не назывались, но, по данным СМИ, в шорт-листе были АФК «Система», автодилер «Авилон» и казахстанский Allur. Самые выгодные условия, как писали СМИ, предложил «Авилон» — он хотел запустить на предприятие китайцев из концерна FAW. Однако согласовать детали не успели — вмешался ГАЗ. На какой стадии переговоры сейчас, неизвестно. Изначально ситуация расторжения контракта с ГАЗом подпадала под критерии форс-мажора, поэтому иска не должно было быть, считает автоэксперт Игорь Моржаретто:

— Я бы это назвал победой здравого смысла, потому что решение, которое было принято, не выгодно никому — в случае ареста имущества кто будет содержать завод? В этом случае Volkswagen мог сказать: ребят, там две тысячи человек получают две трети зарплаты, давайте платите им две трети зарплаты, платите им выходные пособия, мы не можем, потому что наше имущество арестовано. Тем более давно шли, и довольно успешно, переговоры о сделке, которая могла бы разморозить этот завод, передать его новому собственнику, чтобы там стартовало какое-то новое производство. В условиях арестованного актива все сделки исключаются, поэтому здесь принято решение, которое всех устроит, у ГАЗа остается достаточно много возможностей получить какие-то деньги, хотя та оценка, которая была выдана, несколько завышена, тем более часть денег Volkswagen выплатил. А ситуация «развода» с ГАЗом попадает под критерии форс-мажорных обстоятельств, ведь Volkswagen не хотел уходить из России.

— Volkswagen еще сколько времени будет выплачивать зарплаты, поддерживать работоспособность?

— Они несут убытки очень серьезные, но речь идет о том, что они хотели бы продать этот завод, выплатить сотрудникам последний транш или предложить какие-то деньги. В Нижнем Новгороде, где при расторжении контракта сотрудникам выплатили от шести окладов и более, обид не было со стороны сотрудников.

Сейчас, считает эксперт, Volkswagen может продолжить поиск собственника в России, которому можно отдать свои активы с правом выкупа. Если представить, что по неизвестной причине сделка так и не состоится, немцы вряд ли смогут продолжить содержать своих сотрудников в Калуге. Скорее всего, они последуют своему же примеру с заводом в Нижнем Новгороде, когда прошлым летом предложили сотрудникам расторгнуть трудовые договоры и получить за это сразу шесть окладов.

Источник: BFM.RU

Комментарии
Отзывов еще никто не оставлял
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Email *
Добавить в корзину
Название товара
100 ₽
1 шт.
Перейти в корзину