Сейчас на объекте ведутся строительно-монтажные работы по земельному полотну и завоз строительных материалов. Начато возведение ряда искусственных сооружений (ИССО), обустройство первого из четырех строительных городков, где смогут разместиться 800 человек.
С учетом зимнего периода перед отсыпкой земляного слоя строители тщательно расчищают основание от снега и наледи. Работы ведут небольшими «захватками», чтобы избежать промерзания грунта.
При возведении мостовых сооружений оборудуют дополнительные тепловые укрытия, организуют обогрев бетонных конструкций. Планируется переустройство коммуникаций, в том числе нефте-, электро- и водопропускных сетей, а также сетей связи и магистрального газопровода. На объекте задействовано порядка 120 единиц техники и около 300 рабочих.
Участок протяженностью 93 км в Пермском крае станет частью скоростной автомобильной дороги М-12 от Казани до Екатеринбурга. В рамках проекта предусмотрены: 13 путепроводов, из них 2 в составе развязок в виде неполного клевера, 7 мостов, в том числе через реки Малая Сарана, Быстрый Танып, Бизяр, Атер, Емашка, Тюй, Сарс.
Самый большой мост на 2-м этапе – через р. Малая Сарана протяженностью более 300 метров. Его возведут на трёх промежуточных опорах, высота которых сопоставима с девятиэтажным зданием.
На 2-м этапе в Пермском крае планируется построить 10 экодуков тоннельного типа. Они предусмотрены в местах миграции диких животных.
Источник: АВТОДОР