Iran Khodro Dena (Фото: Авито)
Иранские автомобили едут в Россию. Российский посол в Тегеране в интервью РИА Новости рассказал, что крупнейший иранский автоконцерн Iran Khodro должен привезти в Россию две тысячи автомобилей уже до 20 марта. Другая компания, Saipa, ведет переговоры, чтобы ежегодно поставлять на российский рынок около 20 тысяч машин.
Осенью Ассоциация производства запчастей Ирана сообщала, что в первую очередь в Россию поедут седаны Saipa Shahin и Iran Khodro Tara. Бренда Saipa на рынке сейчас нет, на сайте по продаже автомобилей «Авто.ру» ни одного предложения. В карточке машины указано, что она выпускается с 2020 года. Мощность — 110 лошадиных сил, передний привод, механика.
С Iran Khodro интереснее. Компания уже работала в России в 2006-2009 годах. Модель называлась Samand, в свое время ей пришлось покинуть Россию из-за несоответствия новому экостандарту «Евро-4». К тому же так и не удалось потеснить недорогих «корейцев» и отечественный автопром. За несколько лет продали около 12 тысяч машин, и больше десяти тысяч все еще ездят по российским дорогам, подсчитали аналитики из «Автостата». В лидерах среди регионов — Тульская область, Свердловская, Башкортостан и Подмосковье. На платформе «Авто.ру» по всей России 54 предложения о продаже. Это машины старше 15 лет, цены в среднем от 100 тысяч до 180 тысяч рублей.
Равиль купил машину в конце августа за 135 тысяч рублей для долгого путешествия на юг.
Перед поездкой пришлось вложить еще около 30 тысяч рублей, так что теперь он продает машину почти за 180 тысяч рублей. Пробег — 155 тысяч километров, мощность двигателя — 100 лошадиных сил, цвет — красный. Ремонта не требует, заводится даже в морозы. Просто хочется большего комфорта, объясняет Равиль:
— За месяц я на нем проехал 15 тысяч километров. Прежде чем я поехал, все тормоза пришлось перебрать, подвеску всю перебрать переднюю. Одни фары стоили мне 15 тысяч рублей, пришлось поменять. Привозят сами из Ирана или из Китая, не знаю, но они ему не подходят, потому что там разъем нужно паять. Есть там, конечно, свои нюансы: система обмыва не совсем стандартная, то есть крепление на поводок — на поводке должны стоять пластмассовые распылители, которых нет. Так никто у нас давно не делает. Стяжка проводов находится слева внизу под ногой. Там же есть отверстие слива воды из-под короба воздухоприемника, протекает оттуда в салон, оказывается.
— Запчасти сложно найти, да?
— Нет, никаких особо проблем я не испытывал. Если надо найти, то они находятся. Очень много б/у запчастей.
Но этому автомобилю уже около 17 лет. Его сняли с производства прошлой осенью. Iran Khodro Samand был построен на основе Peugeot 405, который вышел на французский рынок еще в 1987 году. Новый Iran Khodro Tara, который планируют продавать в России, сделан на основе Peugeot 301 от 2012 года выпуска. На сайте компании Tara описывается как самый безопасный и стильный автомобиль концерна. В отличие от других моделей, он действительно выглядит современным. Внешне напоминает новую Skoda Rapid. Есть варианты с механической и автоматической коробкой передач. Мощность двигателя — 113 лошадиных сил, заявленная скорость — 190 километров в час, а разгон до 100 километров в час — за 13 секунд. Стандарт выбросов — «Евро-5». Есть круиз-контроль, функция дистанционного открывания багажника, мультимедийная система с четырьмя динамиками. Business FM попросила оценить машину главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова:
Максим Кадаковглавный редактор журнала «За рулем»«Peugeot 301 — не нашли ничего лучшего, как взять эту платформу себе. Peugeot 301, седан, они просто перелицевали. Как бы свой новый автомобиль с немного другим интерьером, в котором просматриваются все-таки мотивы Peugeot. Естественно, по железу она практически та же самая, но уже полностью сделана в Иране. Автомобиль уровня примерно Vesta, а по некоторым вещам, если вспомнить климат-контроль, систему стабилизации, в общем-то, может быть, даже и получше. Конечно, вопрос очень важный — это цена: 1,2 млн, 1,3 млн, 1,4 млн рублей».
В ноябре прошлого года иранское издание Akharin Khabar писало, что в Россию кроме Iran Khodro Tara могут привезти и другие модели этого бренда: Dena, Dena Plus и Soren. Но они проще, дешевле, намного хуже по качеству и вряд ли подойдут российскому покупателю. Это примерно как «АвтоВАЗ» 50-летней давности, отмечают эксперты. Машины Tara же можно сравнить с пятилетними «китайцами». Они должны приехать до 20 марта. Но еще не решены вопросы, связанные с сертификацией и формированием дилерской сети, поэтому сроки могут сдвинуться.
Источник: BFM.RU